Вот для этого мероприятия: konkoors.diary.ru/?comments&postid=37713255
читать дальшеДавно это было... в прошлом веке. Когда парни еще не красили ногтей, а жесть не устраивали, а сдавали в металлолом. Когда елочные игрушки выдувались из стекла и были ярче и таинственнее из-за своей хрупкости и каждый раз что-то билось, наряжая елку раза в два больше светловолосой девочки, которая с трепетом брала эти праздничные шарики и шишечки в руки и аккуратно передавала папе, который вешал их в пахучую и пушистую зелень хвои...
А папа у этой девочки был особенный. Он с самого раннего детства рассказывал ей особенные сказки об электронах и ядрах, о том как полчища воинов-частиц наступают на королевство Уран, бомбят его и центр этого государства, его ядро, начинает разрушаться. Но это разрушение дает множество тепла, которое идет на пользу Советской власти... Нет, папа был не коммунистом. Папа просто хотел спокойно закончить свой университет и получить диплом инженера, что бы проектировать атомные реакторы. Поэтому папа, как комсомолец, вел просветительскую деятельность среди своих сокурсников, читая им лекции с учением Маркса. Но никто, ни его маленькая дочка, ни его друзья не улавливали в его интонациях грустной иронии, когда на каких-нибудь собраниях он своим красивым, хорошо поставленным баритоном докладывал им об очередных достижениях Советского Союза. Хотя при этом и был одет в клешеные от бедра брюки, а на голове была прическа а-ля битлы. И семейку их считали диссидентами, за то что не пили родную советскую водку, предпочитая ей бразильский кофе и Высоцкого по вечерам слушали вместо Зыкиной.
Да и не важно это все было. Важно было, что на улице холодно и снег, а дома было тепло и пахло елкой и дочка улыбалась радостно округлив свои огромные глазенки, блестящие не хуже разноцветных стеклянных шариков и радостно прыгала глядя на мигающие огоньки включенной в розетку гирлянды. И мама девочки на кухне во всю готовила праздничный ужин и ее братик ей помогал... Ну так уж повелось что девочка больше любила папу, чем мамины моралите об очередной драке во дворе.
Заканчивался год, заканчивалась эпоха. Девочку не интересовало то, что в стране мало продуктов, что папу самого скоро будут разбирать на комсомольском собрании где он блестяще даст всем отпор, и что скоро живые елки в доме будут редкостью, а игрушки станут не бьющимися.
- Папа, а знаешь чего я хочу на Новый год? - Шепотом спросила девочка и папа отрицательно покачал головой, хотя ей уже был куплен шикарный набор акварели "Ленинград" и кисточки с карандашами вместе с большим запасом бумаги.
- Я хочу что бы вот мы проснулись, а очередей нету и что бы дедушку Ленина мучить перестали, а в земельку закопали... - так же шепотом ответила девочка.
И папа улыбнулся и обнял девочку, впервые заплакав на ее плече сказав, что поговорит Дедом Морозом по этому поводу.
Девочка выросла и почти позабыла о том вечере, когда ее отец заплакал. Он получил свой диплом инженера ни дня не проработав по специальности, а Дед Мороз так и не услышал пожелание девочки.
А девочкой была я.