Кортасар. Хулио КортАсар. КортАсар. Ударение на первое А, а не на второе.
Так вот.
Хулио Кортасар один из писателей сделавших меня. Даже шире. Хулио Кортасар, наряду с Маркесом и Борхесом сделали из меня то, что я есть.
Латиноамериканские писатели совсем не такие как западные. Их книги знойные, горячие, с горчинкой, с жаром сиест и душным пленом сельв, с задымленным сигаретами Голуаз парижским утром, с марихуаной и морфием, с психозами джазменов, и с бедностью и грязью богемы.
Кортасар это сказка, которая выходит за границы текста, сказка, начавшаяся в голове Кортасара, и закончившаяся только в моей голове. Скорее, она нигде не начиналась и нигде не закончится, она промелькнула рядом и каждый ее понял на свой лад.
Акробатические этюды с тканью повествования смещают раз и навсегда представление о литературе вобще, и о литературе 20-го века в частности, навсегда теряет актуальность вопрос "Что хотел сказать автор?", который еще в школе будил во мне бесенят, которые нашептывали мне предложение вызвать дух автора и спросить напрямую.
Один очень неумный человек считает, что чтение Кортасара пустая трата времени, оставим его наедине с Бхагавадгитой в популярном изложении. Для меня Кортасар словно наркотик, смещающий и расширяюший сознание, интеллектуальная практика расширения сознания, кайф. И он вызывает привыкание.