Грубое касание к чужой ментальности порождает муки саморефлексии...
Из-за болезней мы теряем не только здоровье, мы теряем намного больше, если начинаем себя жалеть.читать дальше
Как-то раз я пожалела себя, такую больную и разнесчастную, уходя в унылую депрессию и наполняя голову мыслями о том, что все кругом полная фигня, потому что у меня такое горе. И вобще кругом каждый день умирают люди, а вы тут со своими мелочами. Болезни на самом деле не оказалось. Но остались последствия. Месяц себяжаления и депрессии мне стоили пяти лет жизни, которые я загубила просто потому что в тот момент казалась себе маленькой и несчастной, не способной справиться со своими гигантскими проблемами.
Второй раз болезнь действительно была. И все кругом так оберегали этого человека, что не смели сказать ей "ты дура", говорили "с моей точки зрения ты немного заблуждаешься". Говорили потому что жалели, потому что не хотели обидеть или травмировать грубым словом. У этого человека не было депресии, но за-то появилось мнение что она всегда права и что у нее есть чувство юмора... Человек умер, переродившись в курицу. И я то же в этом виновата. Потому что жалела. И она стала жалкой. Человек умер, потому что не мог уже даже слышать о том, что для жизни надо прилагать усилия. Обижалась, когда я не делала скидки на ее состояние. И этот человек вычеркнут из жизни. Еще три года моей жизни, которые отняла болезнь.
Боль бывает острой и хронической. Острой она перестает быть, кажется, недели через две. В это время ее еще можно лечить анальгетиками. А потом может получится так, что боль перестроит мозговые связи настолько, что боль продолжает ощущаться, даже если больное место уже восстановилось. Такую боль, боль которой нет на самом деле, лечат уже препаратами, применяемыми в психиатрии.
Мне кажется, что состояние депресси, которое провоцирует болезнь, не может никому помочь выздороветь. Может только сделать еще хуже. Человек, который годами терпит боль, это тот человек, который без нее уже не может. Человек, который постоянно находится в состоянии подавленной психики хочет что бы у него возникла боль физическая, это ведь дает такую хорошую возможность пожалеть себя и подепрессовать в свое удовольствие на легальных основаниях.
Я ненавижу боль. Я ненавижу депрессии. И я не понимаю людей, которые занимаются саможалением. Мне не жалко тех, кто в болезни начинает пускать слюни. Жалость приводит к саморазрушению и помогает разрушать близких нам людей. Если бы мне было наплевать на человека, я бы стала потакать этому состоянию, ах мой бедненький, ах мой несчастненький. Если бы я пожалела Диню, он бы так и не пошел к врачу после сердечного приступа и недели непрекращающейся боли. Я просто не хочу, что бы он умирал. Я не хочу, что бы умирали те, кого я люблю, поэтому пусть я лучше буду бесчувственной сволочью, чем добрячком, выстилающем своей жалостью путь к гробу физическому или гробу общечеловеческому. Поэтому я не могу жалеть ни себя в минуты болезни, и я не могу жалеть тех, кто мне дорог.
Грубое касание к чужой ментальности порождает муки саморефлексии...
Из-за болезней мы теряем не только здоровье, мы теряем намного больше, если начинаем себя жалеть.читать дальше
Из-за болезней мы теряем не только здоровье, мы теряем намного больше, если начинаем себя жалеть.читать дальше